Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ALTERNATIVE SOURCES OF ENERGY

DEVELOPMENT OF RENEWABLE SOURCES OF ENERGY AND INCREASE OF ENERGY EFFICIENCY

In the long term, the use of renewable energy sources for the development of Uzbekistan is obvious and necessary in order to ensure energy, environmental and economic security, as well as ensuring sustainable development of the republic's energy sector. The development of renewable and alternative energy sources is an indispensable condition for preserving natural resources for future generations, improving the environment.

One of the main government decisions on the development of renewable energy sources and energy efficiency in the Republic of Uzbekistan is the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan "On the Program of Measures for the Further Development of Renewable Energy, Improving Energy Efficiency in the Economy and Social Spheres for 2017-2021" and this decision noted , that in accordance with the Program of measures to reduce energy intensity, the introduction of energy-saving technologies and systems in the sectors of the economy and the social sphere for 2015-2019, approved by the Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No. RP-2343 of May 5, 2015, a wide range of measures to ensure energy saving in the sectors of the economy and social sphere has been implemented in the country in recent years.

Standards for energy management of production and energy labeling of household equipment have been introduced. Implementation of energy-efficient technologies in street lighting and energy-saving lamps for residential and public buildings is being implemented, and incandescent lamps with a capacity of over 40 W are discontinued in the country. Investment projects are being implemented to introduce modern gas turbine and steam-turbine units in the energy sector.

At the same time, despite the measures taken, the energy intensity of the domestic economy remains high, the level of diversification of the fuel and energy balance due to the involvement of renewable energy sources in industrial production does not meet world trends. The structure of primary fuel for the production of electrical and thermal energy is dominated by natural gas and other traditional types of hydrocarbon fuel.

Work is being carried out to expand the use of renewable energy sources, reduce the energy intensity of production, target the introduction into practice of domestic scientific and technical developments and research of advanced approved international energy saving technologies, implement priority areas in this area, as defined by the Strategy of Action for the five priority development directions of the Republic of Uzbekistan in 2017 - 2021 years.

The Program of Measures for the Further Development of Renewable Energy, Improving Energy Efficiency in the Spheres of the Economy and the Social Sphere for 2017-2021, which includes target parameters developed by the Ministry of Economy, the Ministry of Agriculture and Water Resources, the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, JSC Uzbekenergo and JSC Uzbekhydroenergo, on the further development of renewable energy; list of investment projects for the development of renewable energy; a set of measures to promote the use of renewable energy sources and increase energy efficiency in the economic and social sectors for 2017-2021.

To fulfill these instructions, JSC "Uzbekenergo" with interested agencies carried out research and studied the potential of renewable energy sources of the Republic of Uzbekistan.

In particular, in accordance with the Roadmap "Development and use of solar energy in Uzbekistan" developed by the NGO "Physics of the Sun" Academy of Sciences of Uzbekistan Based on the data provided by ADB technical assistance consultants to STA-Nixus (Spain), who carried out relevant studies in 2012-2013 .

In addition, with foreign partners, i.e. Inter Gopa (Germany) in association with GEO-NET (Germany), the "Assessment of the potential for the development of renewable energy sources" was carried out with an assessment of the wind energy potential of the Republic of Uzbekistan. Based on the results of this work, an atlas of the wind power potential of the republic was drawn up, where it was recommended to build wind power stations on two sites. Both "Nukus" and "Zarafshan" have significant potential for the future development of wind power.

In this regard, the present program of measures included 4 investment projects for the construction of solar and wind power stations, incl. three of them are solar power stations with a capacity of 100 MW each in Samarkand, Surkhandarya and Navoi regions and one 102 MW power plant in Navoi region.

Installations of renewable energy sources using secondary energy resources are prioritized in the dispatch schedule of the operator of a single electric power system for the purchase of energy in front of generating facilities using fossil fuels.

Calculations for supplied electric energy from renewable sources (except for the organizations of JSC "Uzbekhydroenergo") into a single electric power system are made according to the current tariff for consumers (excluding value added tax) reduced by the cost of transferring a unit of electricity through a single electric power system, and on the value of the cost of distribution and sale of a unit of electrical energy by enterprises of territorial electric grids.

In addition, equipment, raw materials and materials, components, instruments, spare parts, technological documentation that are not produced in the country, imported for the implementation of measures included in the Program of Measures, are being released by January 1, 2022 from customs payments (with the exception of customs duties) according to the lists approved by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan in consultation with the Commission for Critical Analysis of the volume and structure of imports of goods (works, services), deepening the localization of the production of import-substituting products and.

Personal cabinet

electricity consumers
  • Ease of payment for electricity
  • Informing SMS payments
  • Information SMS message
  • Controlling costs
Go to the cabinet
Click to listen highlighted text! Powered by GSpeech

Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
План отвода земель переселения (LARP)

РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

В перспективе использование возобновляемых источников энергии для развития Узбекистана является очевидным и необходимым в целях обеспечения энергетической, экологической, экономической безопасности, а также обеспечения устойчивого развития энергетики республики. Освоение возобновляемых и альтернативных источников энергии является непременным условием сохранения природных ресурсов для будущих поколений, улучшения экологии.

Одним из основным правительственным решением по развитию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности в Республике Узбекистан является постановление Президента Республики Узбекистан «О Программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017 - 2021 годы» и в этом решении отмечено, что в соответствии с Программой мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере на 2015 - 2019 годы, одобренной постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года № ПП-2343, в республике в последние годы реализуется широкий комплекс мер по обеспечению энергосбережения в отраслях экономики и социальной сфере.

Введены стандарты по энергетическому менеджменту производства и энергетической маркировке бытового оборудования. Осуществляется внедрение энергоэффективных технологий в системе уличного освещения и энергосберегающих ламп для жилых и общественных зданий, прекращена реализация на территории республики ламп накаливания мощностью свыше 40 Вт. Реализуются инвестиционные проекты по внедрению современных газотурбинных, паротурбинных установок в энергетической отрасли.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, энергоемкость отечественной экономики остается высокой, уровень диверсификации топливно-энергетического баланса за счет вовлечения в промышленное производство возобновляемых источников энергии не отвечает мировым тенденциям. В структуре первичного топлива для производства электрической и тепловой энергии доминируют природный газ и другие традиционные виды углеводородного топлива.

Ведется работа по расширению использования возобновляемых источников энергии, сокращения энергоемкости производства, целевого внедрения в практику отечественных научно-технических разработок и исследований передовых апробированных международных энергосберегающих технологий, реализации приоритетных направлений в этой сфере, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах.

Одобрена разработанная Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго» и АО «Узбекгидроэнерго» Программа мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017 - 2021 годы, включающую целевые параметры по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики; перечень инвестиционных проектов по развитию возобновляемой энергетики; комплекс мер по развитию использования возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017 - 2021 годы.

Для выполнения данных поручений АО «Узбекэнерго» с заинтересованными ведомствами выполнены исследования и изучен потенциал возобновляемых источников энергии Республики Узбекистан.

В частности, в соответствии с «Дорожной картой «Развитие и использование солнечной энергии в Узбекистане» разработанного НПО «Физика солнца» АН РУз На основании данных представленных консультантами по техническому содействию АБР компании SТА-Nixus (Испания), проводивших соответствующие исследования в 2012- 2013гг.


Кроме того, с иностранными партнерами, т.е. компанией Inter Gopa (Германия) в ассоциации с GЕО-NЕТ (Германия), выполнена «Оценка потенциала разработки возобновляемых источников энергии» с оценкой ветроэнергетического потенциала Республики Узбекистан. По результатам этой работы составлен атлас ветроэнергетического потенциала республики, где рекомендовано строительство ветровых электростанций на двух участках. Оба участка «Нукус» и «Зарафшан» обладают значительным потенциалом для перспективного развития ветроэнергетики.

В этой связи в настоящую программу мер были включены 4 инвестиционных проектов по строительству солнечной и ветровой электростанций, в т.ч. три их них солнечные станции мощностью 100 МВт каждый в Самаркандской, Сурхандарьинской и Навоийской областях и одна ветростанция мощностью 102 МВт в Навоийской области.

Установки возобновляемых источников энергии и с использованием вторичных энергетических ресурсов имеют приоритетность в диспетчерском графике оператора единой электроэнергетической системы по покупке энергии перед генерирующими мощностями, использующими ископаемое топливо.

Расчеты за поставляемую электрическую энергию из возобновляемых источников (кроме организаций АО «Узбекгидроэнерго») в единую электроэнергетическую систему производятся по величине действующего тарифа для потребителей (без учета налога на добавленную стоимость), уменьшенного на величину себестоимости передачи единицы электроэнергии по единой электроэнергетической системе, а также на величину стоимости распределения и продажи единицы электрической энергии предприятиями территориальных электрических сетей.

Кроме этого, освобождено сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, сырье и материалы, комплектующие, приборы, запасные части, технологическую документацию, непроизводимые в республике, ввозимые для реализации мероприятий, включенных в Программу мер, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Комиссией по критическому анализу объема и структуры импорта товаров (работ, услуг), углублению локализации производства импортозамещающей продукции.


Персональный кабинет

для потребителей электрической энергии
  • Удобство оплаты за электроэнергию
  • Информирование SMS о платежах
  • Информирование SMS-сообщением
  • Контроль расходов
Перейти в кабинет
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech